Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

милле жан франсуа

Энциклопедический словарь

Милле́ Жан Франсуа (Millet) (1814-1975), французский живописец и график. Обыденным эпизодам крестьянской жизни и труда придавал всеобъемлющий человеческий смысл и значительность, преображая их в величественно-лаконичные, торжественные сцены, насыщенные ощущением правды, добра и поэзии («Сборщицы колосьев», 1857; «Анжелюс», 1859).

* * *

МИЛЛЕ Жан Франсуа - МИЛЛЕ́ (Millet) Жан Франсуа (1814-75), французский живописец и график. Реалистически изображал крестьянскую жизнь, часто с социально-критическим оттенком («Сборщицы колосьев», 1857; «Анжелюс», 1859).

Энциклопедия Кольера

МИЛЛЕ Жан Франсуа (Millet, Jean Francois)

(1814-1875), французский художник и график. Родился 4 октября 1814 в местечке Грюши близ Гревиля в Нормандии. Учился у нескольких местных художников в Шербуре, а затем - с 1837 в Париже у живописца академической школы Поля Делароша. В 1840-е годы выбор сюжетов картин Милле был продиктован вкусами времени: Жертвоприношение Пану, Дафнис и Хлоя, Увлекательный роман, многочисленные этюды обнаженной натуры, такие, как Купальщицы или Спящая женщина. В 1848 он отказался от подобных тем и всецело посвятил себя реалистическому изображению жизни крестьян. Картина Веяльщик, выставленная в этом же году, - первая работа, выполненная в том несколько тяжеловесном стиле, который принес славу Милле. В 1848 он уехал из Парижа и поселился в Барбизоне, на окраине леса Фонтенбло, где жил и работал до самой смерти 20 января 1875. Из картин, созданных в Барбизоне, наиболее типичны для этого периода творчества мастера Сеятель (1850), Сборщицы колосьев (1857) и Анжелюс (1859). Полотно Человек с мотыгой (1863) показывает, каких пределов достиг реализм Милле: здесь изображен крестьянин, доведенный до полного физического истощения.

ЖАН ФРАНСУА МИЛЛЕ. СБОРЩИЦЫ КОЛОСЬЕВ

ЖАН ФРАНСУА МИЛЛЕ. СБОРЩИЦЫ КОЛОСЬЕВ

Милле не стремился вложить в свое искусство социальный протест. Он подчеркнул это в письме, посвященном картине Женщина, несущая воду (1860): его живопись прежде всего выражает веру в благородство простых людей, в достоинство и ценность их повседневного физического труда. Стиль Милле - трезвый реализм, появившийся в середине 19 в. в основном в творчестве художников Барбизонской школы.

ЛИТЕРАТУРА

Замятина А.Н. Милле. М., 1959

Полезные сервисы